Место проведения: Музей-памятник «Спас на Крови»
Петр Чайковский
К 185-летию со дня рождения
Духовные и светские хоровые сочинения
Концертный хор Санкт-Петербурга
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России Владимир БЕГЛЕЦОВ
Владельцам Единой карты петербуржца предоставляется скидка 15% на полную стоимость концертного билета при оплате в кассах Музея.
21 мая Государственный музей «Исаакиевский собор» и Концертный хор Санкт-Петербурга открывают ежегодный цикл хоровых концертов «Сезоны белых ночей» концертом-приношением к столетию видного музейного руководителя, директора Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Георгия Петровича Бутикова (1925–2002). Георгий Петрович навсегда вошел в историю музея как человек, чья преданность делу, принципиальность и профессионализм определили судьбу музея во второй половине ХХ века.
Пост директора музея он занимал более тридцати лет – с 1968 по 2002 год. Под его руководством музей не просто сохранил статус одного из главных символов города, но и стал центром научной, просветительской и реставрационной работы. При нем в состав музея вошли еще два Ленинградских собора – Спас на Крови (в 1971 году) и Сампсониевский собор (в 1984 году). Спас на Крови был предназначен к сносу и находился в аварийном состоянии. Георгий Петрович сумел доказать сначала руководству города, а затем и чиновникам Министерства культуры историческую и художественную ценность этого художественного шедевра. Он ходатайствовал о передаче памятника в состав музея «Исаакиевский собор» в качестве филиала для проведения реставрационных работ и открытия в нем музея. После длительной и сложной реставрации Спас на Крови открылся для посетителей 19 августа 1997 года.
В программе концерта прозвучат сочинения Петра Ильича Чайковского, чье 185-летие со дня рождения отмечается в нынешнем мае. В программу вошли фрагменты самого значительного духовного произведения композитора - Литургии св. Иоанна Златоуста, а также обработки для хора без сопровождения его инструментальных произведений, в том числе и балетных фрагментов из «Щелкунчика» и «Спящей красавицы», которые всегда узнаются слушателями, радуя их свежестью и теплотой звуковых красок.