30 апр. 2025 19:00

Место проведения: Музей-памятник «Спас на Крови»

А. Лядов, Н. Римский-Корсаков, С. Танеев, А. Аренский. Хоровые миниатюры

Концертный хор Санкт-Петербурга
Художественный руководитель и главный дирижер – заслуженный артист России
Владимир БЕГЛЕЦОВ

Владельцам Единой карты петербуржца предоставляется скидка 15% на полную стоимость концертного билета при оплате в кассах Музея.

 

С программой, составленной из хоровых миниатюр русских композиторов, Концертный хор Санкт-Петербурга выступит на новом фестивале, посвященном 170-летию со дня рождения композитора, дирижера и педагога Анатолия Константиновича Лядова (1855-1914).

Будущий классик родился в семье известного русского дирижера Константина Николаевича Лядова, у которого начал получать первые уроки музыки. В 1870 году он поступил в Петербургскую консерваторию, с которой будет связана вся его жизнь. Начав заниматься по классам фортепиано и скрипки, вскоре Лядов заинтересовался теоретическими дисциплинами и стал изучать  контрапункт и фугу. К этому же времени относятся его первые композиторские опыты. Лядов занимался в классе композиции у Николая Андреевича Римского-Корсакова, ставшего впоследствии его большим другом. Сразу же по окончании  консерватории Лядов был приглашен туда на должность преподавателя элементарной теории музыки, гармонии и инструментовки и преподавал там до самой смерти. Также он преподавал теоретические дисциплины в Придворной певческой капелле.

Значительная часть сочинений Лядова написана для фортепиано: прелюдии, вальсы, пьесы, в том числе знаменитая «Музыкальная табакерка». Композитор считается мастером жанра миниатюры — многие его произведения написаны в простых формах и длятся несколько минут.

Среди самых известных оркестровых сочинений Лядова   симфонические поэмы »Баба-Яга», «Волшебное озеро», «Кикимора», «Танец Амазонки», «Скорбная песнь», «Из Апокалипсиса», а также сюита «Восемь русских песен» для оркестра.

Лядов с увлечением занимался обработкой народных песен, составил несколько сборников русских народных песен как для голоса и фортепиано, так и для хора без сопровождения.

Обращение Анатолия Константиновича к духовной музыке сравнительно невелико – это «Ежечасная молитва святителя Иосафа Горленко»« (1910) и сборник «Десять переложений из Обихода» (1909).

В фестивальную программу войдут избранные произведения Лядова, в том числе в специальном переложении для хора.

Программа будет дополнена сочинениями учителя Лядова, Николая Андреевича Римского-Корсакова, а также его друзей и современников Сергея Ивановича Танеева и Антона Степановича Аренского.