6 ноября в музее-памятнике «Спас на Крови» состоится концерт духовной музыки, посвященный 150-летию со дня рождения выдающегося мозаичиста Владимира Александровича Фролова (1874–1942). Потомственный талантливый мастер не только продолжил, но и вывел на высочайший уровень дело, начатое отцом и братом. Мозаичное убранство храма Воскресения Христова (Спас на Крови), ныне входящего в состав Государственного музея «Исаакиевский собор», стало самым масштабным заказом частной мастерской под руководством В. А. Фролова.
Музыкальная программа вечера, составленная преимущественно из сочинений, написанных в жанре духовного концерта, предоставит слушателю возможность ощутить единство в разнообразии духовных музыкальных приношений композиторов, творивших в России на протяжении трех столетий.
Программу откроет сочинение «Безневестная Дево» представителя русского церковного барокко Василия Поликарповича Титова (ок. 1650 — между 1710 и 1715), блистательного мастера хорового партесного (многоголосного) письма.
Дмитрий Степанович Бортнянский (1751–1825), учившийся в Италии, а по возвращении в Петербург возглавивший Придворную капеллу, возвел жанр хорового концерта на классический уровень. Прозвучит его концерт «Скажи ми, Господи, кончину мою».
Сочинения выдающихся русских композиторов так называемого «нового направления» в русской духовной музыке конца XIX–начала XX вв., с их стремлением возродить забытые традиции древнерусского искусства, стилистически очень близки самому облику Храма Воскресения Христова. Вершиной этого направления станут духовные творения Сергея Васильевича Рахманинова (1873–1943).
Также в начале ХХ века востребованным становится жанр хорового духовного концерта с солистом. Слушателям будут представлены опусы Александра Андреевича Архангельского (1846–1924) и Павла Григорьевича Чеснокова (1877–1944).
Музыкальные произведения прозвучат в исполнении Концертного хора Санкт-Петербурга под руководством заслуженного артиста России Владимира Беглецова. Дирижер Андрей Охлобыстин.