6 ноября в музее-памятнике «Спас на Крови» состоялся концерт духовной музыки, посвященный 150-летию со дня рождения выдающегося мозаичиста Владимира Александровича Фролова (1874–1942). Потомственный талантливый мастер не только продолжил, но и вывел на высочайший уровень дело, начатое отцом и братом. Мозаичное убранство храма Воскресения Христова (Спас на Крови), ныне входящего в состав Государственного музея «Исаакиевский собор», стало самым масштабным заказом частной мастерской под руководством В. А. Фролова.
Музыкальная программа вечера, составленная преимущественно из сочинений, написанных в жанре духовного концерта, предоставила слушателю возможность ощутить единство в разнообразии духовных музыкальных приношений композиторов, творивших в России на протяжении трех столетий.
Программа началась с сочинения «Безневестная Дево» представителя русского церковного барокко Василия Поликарповича Титова (ок. 1650 — между 1710 и 1715), блистательного мастера хорового партесного (многоголосного) письма.
Прозвучал концерт «Скажи ми, Господи, кончину мою» Дмитрия Степановича Бортнянского (1751–1825), учившегося в Италии, а по возвращении в Петербург возглавившего Придворную капеллу. Он возвел жанр хорового концерта на классический уровень.
Сочинения выдающихся русских композиторов так называемого «нового направления» в русской духовной музыке конца XIX–начала XX вв., с их стремлением возродить забытые традиции древнерусского искусства, стилистически очень близки самому облику Храма Воскресения Христова. Вершиной этого направления стали прозвучавшие духовные творения Сергея Васильевича Рахманинова (1873–1943).
Также в начале ХХ века востребованным становится жанр хорового духовного концерта с солистом. Слушателям были представлены опусы Александра Андреевича Архангельского (1846–1924) и Павла Григорьевича Чеснокова (1877–1944).
Музыкальные произведения прозвучали в исполнении Концертного хора Санкт-Петербурга под руководством заслуженного артиста России Владимира Беглецова. Дирижер Андрей Охлобыстин.