29.03.2018

Завершила работу выставка, посвященная двухсотлетию начала строительства Исаакиевского собора

В Мраморном зале Российского этнографического музея завершилась выставка, посвященная двухсотлетию начала строительства Исаакиевского собора.

Выставка познакомила посетителей с историей длительного и многотрудного возведения знаменитого санкт-петербургского собора. В ее основу были положены предметы из фондов Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор», большинство из которых демонстрировалось впервые, а также артефакты из коллекций Государственного Эрмитажа, Государственного музея истории Санкт-Петербурга, Государственного музея-заповедника «Петергоф», Музея В. А. Тропинина и московских художников его времени, Российского государственного исторического архива, Российской Национальной библиотеки.

Посетители выставки смогли проследить путь от замысла до воплощения, познакомиться со строительной практикой XIX века – и все это  благодаря представленным на выставке проектам и авторским чертежам архитектора Огюста Монферрана, конкурсным проектам Исаакиевского собора архитекторов Александра Алексеевича и Андрея Алексеевича Михайловых, Иоганна Франца-Конрада Вильстера, Викентия Ивановича Беретти. Графические листы из альбомов Огюста Монферрана отражают этапы строительства этого грандиозного сооружения. Ценными историческими документами являются указ императора Александра I о начале строительных работ и материалы Комиссии по строению Исаакиевского собора.

В разделе, посвященном художественному убранству собора, посетители могли увидеть эскизы К. П. Брюллова, П. М. Шамшина, И.-К. Дорнера, К. А. Молдавского, И. Германа. Здесь же экспонировались три больших живописных произведения из первого яруса главного иконостаса кисти Т. А. Неффа – «Богоматерь с младенцем», «Святая Екатерина» и «Апостол Павел», отреставрированные в 2017–2018 годах и ранее не доступные зрителю. Выставка подарила редкую возможность увидеть вблизи скульптуру голубя – символ Святого Духа, снятую из-под купола собора на время реставрации фонарика.

В пространстве галереи Мраморного зала были представлены уникальные материалы по реставрации живописи Исаакиевского собора после Великой Отечественной войны.

С помощью touch-панелей посетители могли получить досткп к мультимедийному контенту.