12.02.2018

Вышел в свет очередной сборник научных статей «Кафедра Исаакиевского собора»

«Новая жизнь культурного наследия в XXI веке. Культовые сооружения России и Франции» – тема III международной научно-практической конференции, проведенной 25–26 октября 2017 года Государственным музеем-памятником «Исаакиевский собор» совместно с Санкт-Петербургским государственным институтом культуры и Научно-исследовательским музеем при Российской академии художеств. Конференция была посвящена 175-летию Альфреда Александровича Парланда.

В материале научных статей, представленных в XX выпуске сборника «Кафедра», отмечено многообразия тем, связанных с сохранением памятников культурного наследия в XXI веке.  Концепции и модели сохранения и реставрации памятников культуры, музеефикация дворцово-парковых комплексов как способ сохранения презентации культурного  наследия, дворцовые и парковые ансамбли как объект искусствоведческого исследования и реставрации.

Актуальными вопросами современной музейной жизни по-прежнему остаются этические и практические вопросы организации процесса подготовки профессиональных кадров в сфере реставрации и охраны объектов культурного наследия.

Редакционная коллегия:
Ю. В. Мудров (председатель, главный редактор), архимандрит Александр (Федоров), М. А. Ариарский, Е. Я. Кальницкая, А. В. Квятковский, Е. И. Малявина, Б. Д. Подольский, Э. А. Филиппова

 

Уважаемые читатели, друзья и коллеги!

Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор», Санкт-Петербургский институт культуры и Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств провели III Международную научно-практическую конференцию «Новая жизнь культурного наследия в XXI веке. Культовые сооружения России и Франции». Конференция была посвящена 175-летию выдающегося архитектора, автора храма-памятника Воскресения Христова (Спаса на крови) Альфреду Парланду.

Посвящение конференции юбилею архитектора не случайно. Альфред Парланд создал замечательный памятник культового зодчества, который можно причислить к шедеврам мирового искусства и архитектуры. Именно в нём как нельзя более ярко и мощно высветились и собственно творческие индивидуальные черты зодчего, и неповторимое национальное своеобразие сооружения.

Важно и то, что храм-памятник Воскресения Христова в полной мере прошёл путь славы и блеска, разрушительного воздействия времени и злых «умыслов», политических катаклизмов. Но результатом, в конце концов, стало возрождение храма, пришедшее вместе с духовным возрождением страны.

Участники конференции обсудили теоретические, практические и этические вопросы экспертизы, реставрации и сохранения объектов культурного наследия, а также проблемы образования в сфере реставрационной деятельности. Прозвучали доклады и сообщения исторического и искусствоведческого характера. Все эти сообщения подвели, на наш взгляд, к мысли о многомерности, глубине и величии культурного и духовного наследия, доставшегося нам и которое мы обязаны сохранить.

Этому, я надеюсь, и послужила III Международная конференция, собравшая крупных специалистов и начинающих исследователей России и Франции.

Директор Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор»,
почётный академик Российской академии художеств
Ю. В. Мудров