27.10.2016

Юбилей Концертного хора Санкт-Петербурга

20 октября в Большом зале филармонии отметил 25-летие Концертный хор Санкт-Петербурга, возглавляемый Владимиром Беглецовым.

Камерный хор Смольного собора (так до 1 марта 2016 года именовался коллектив) был назван по месту своего рождения.

В 1990 году Смольный собор обрел статус концертно-выставочного зала (в предыдущие два десятилетия здесь располагался филиал Музея истории Ленинграда). Через год, в 1991, был образован Камерный хор. Вначале им руководил Станислав Легков, в дальнейшем главными дирижерами были Андрей Петренко и Эдуард Кротман. В 2004 году Смольный собор присоединился к Государственному музею-памятнику «Исаакиевский собор».

В том же 2004 году художественное руководство хора взял на себя заслуженный артист России Владимир Беглецов. И очень скоро Камерный хор Смольного собора стал неотъемлемой частью музыкального ландшафта Санкт-Петербурга наряду с коллективами Мариинского театра, Филармонии и Капеллы.

Судьба распорядилась так, что именно в год своего четвертьвекового юбилея хор получил новое имя. 1марта 2016 года хор, продолжающий быть неотъемлемой частью музея, был официально переименован в Концертный хор Санкт-Петербурга.

Свой знаменательный юбилей коллектив отметил премьерой оперы петербургского композитора Светланы Нестеровой «Поди туда – не знаю куда».

Светлана Нестерова:

Сказочный сюжет для этой оперы выбран не случайно. Идея принадлежит Владимиру Беглецову, удивительному музыканту, художнику с невообразимой интуицией… Несколько лет назад мы вместе работали на фестивале «Петербургская музыкальная весна», он тогда исполнял мой «Балканский концерт», тогда же и предложил написать что-то масштабное – для оркестра, хора, солистов… А в следующую минуту родился замысел оперы по мотивам русской сказки «Поди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что».

Когда я в нее вчиталась, была просто потрясена, насколько эта сказка многогранна, как много там смысловых уровней… Сколько там юмора, сколько страшного, сколько философии. Там и ад, и чистилище, и рай… Это модель нашего мира, фактически. Она интересна и взрослым и детям. Либретто написала Вера Куприянова – замечательный поэт. К тому же она прекрасно разбирается в музыке, умеет, что называется, вокально адаптировать слово.

Поначалу мы хотели назвать оперу «Сказка о крыльях», потому что фабула либретто, в особенности финал, не совсем совпадают с тем, чем заканчивается сказка. Но потом, опять же по совету Беглецова, решили оставить оригинальное название – в нем больше глубины и подтекста.

Главная идея оперы – вера в мечту. Чудеса вокруг нас происходят постоянно, надо только обращать на них внимание.